Сегодня, 10 апреля 2017 года, состоялась очередная встреча с издательством "Вентана-Граф" в лице Климановой О.А.- автора учебника для 7 класса. Оксана Александровна ознакомила с методикой работы при изучении отдельных материков на примере Евразии. Поделилась своими наработками, в том числе презентацией. Жаль встреча была короткой. Надеюсь, скоро снова будет встреча с ней. Ведь материал 7 класса самый сложный и объемный!
Главное для учителя-предметника - всегда быть в курсе изменений и нововведений в своем предмете. Хорошую помощь в этом оказывают издательства. В частности, очень удобно устроена система вебинаров и онлайн-конференций. В эти дни методическую помощь оказывало издательство "Вентана-Граф" ("Дрофа").
04 апреля 2017 года им были организованы две конференции в помощь учителям, работающим в 10-11 классах и преподающим географию и экономику: "Современные мирохозяйственные связи и особенности их изучения в средней школе" и "Трансформация акцентов в страноведческом содержании курса "Экономическая и социальная география мира":
04 апреля 2017 года в РДК п.Кугеси прошел очередной тур "Битвы хоров" среди педагогов. На сей раз встречались учителя средних и основных образовательных учреждений Чебоксарского района. Наш коллектив представил на суд жюри и зрителей две песни- "Ах, ты степь" и "Матушка Россия" и занял второе место среди СОШ. Мы очень рады, и благодарны нашему молодому коллеге, Якимову Г.М., за подготовку хора! Кроме того, наши костюмы также были отмечены всеми присутствующими, и даже полюбились нам самим:
Эти каникулы не удалось провести в очередной поездке- выпускной класс.
Потому решила немного себя "развлечь"- расширить кругозор и внести коррективы в знания родной республики (в рамках профессионального интереса включилась в проект ЧГУ "Педагоги на производстве").
Вчера побывала на "Релематике". И, вправду, узнала много нового. Удивлена была географией связей этой молодой компании, ассортиментом продукции. И немного горда ими- они обеспечивают столь важной продукцией молодой субъект страны, поддерживают его (обеспечивают оборудованием для электростанции, столь нужной им). И, вообще, здорово увидеть как создаются те самые платы и терминалы, о которых только слышала на курсе "Технико-экономические основы производства" в студенческие годы (тогда ими занимался "ЗЭИМ"). А еще они, умницы такие,
... Читать дальше »
Дорогие эколята (5-7 классы)! Конец четверти, ситуация "как обычно".
Думала-думала что делать и придумала. Вам задание на три дня (срок сдачи- среда): выбрать одну проблему в области география-экология в масштабах республики, района или поселка; сделать фото этой "болячки", попытаться выяснить кто виноват и предложить свой вариант решения этой проблемы.
Оформление в виде доклада (лист А4, название, описание, фото на половину листа (10*15 или 9*12), вывод, автор).
География- наука в пространстве и времени, а еще о пространстве и о времени. В пятых классах простились со временем (завершили раздел "История географических открытий") и знакомимся с пространством- приступили к изучению материков.
Новый блок называется "Путешествие по материкам Земли". Начинаем путешествия с самого большого и родного- Евразии. Обожаю наш учебник- отлично устроен: все по плану, четко, кратко и наглядно. Моя задача- "оживить" картинки учебника. Потому уроки этого раздела строю как виртуальные экскурсии (одно из видеосопровождений урока прилагаю).
Заранее учащиеся получили задание- создать визитную карточку любого материка в произвольной форме (вне зависимости от класса, т.к. считаю, что старшие должны помогать младшим в освоении материала, создании образа материков планеты). ... Читать дальше »