Тематическое планирование уроков географии в 6 классе на 2016-2017 уч.год
(ФГОС, 1 час в неделю, второй год обучения)
|
Введение. Земля и Вселенная. Земля и Луна |
|
Движения Земли. Смена суток и времен года |
|
Пояса освещенности |
|
Ориентирование на местности и по карте. Компас. Практикум «Простейший план местности» |
|
Географическая карта. Профессия: картограф, геодезист. Масштаб. Практикум «Измерение расстояний по карте» |
|
ГИС в Интернете (к Всероссийскому уроку безопасности в Интернете). Виды условных знаков. Практикум «Чтение тематических карт» |
|
Глобус и карта. Географические координаты |
|
Практикум «Определение координат объектов на карте. Нахождение объектов на карте по заданным координатам» |
|
Изображение рельефа на карте. Практикум «Рельеф суши» |
|
Строение земного шара. Моделирование «Строение Земли». Земная кора |
|
Виды горных пород. Выветривание горных пород |
|
Полезные ископаемые. Энергетические ресурсы (к Неделе энергосбережения). Практикум «Горные породы и полезные ископаемые» Профессия: геолог, минеролог. А.Е.Ферсман |
|
Движения земной коры. Вулканы. ОБЖ при землетрясении. Профессия: сейсмолог |
|
Рельеф суши и дна Мирового океана. Профессия: геоморфолог. Ученые Чувашии: Е.И.Арчиков, И.В.Никонорова |
|
Практикум «Построение профиля дна океана». Проект «Скульптурный портрет планеты». Литосфера и человек |
|
Атмосфера. Состав, строение и изучение. Документальный фильм как средство обучения (ко Дню Кино) |
|
Температура воздуха. Решение задач «Ход температуры с изменением высоты, суток и времени года. Средняя температура воздуха. Амплитуда температур» |
|
Атмосферное давление. Решение задач «Изменение давления с высотой и глубиной». Профессия: океанолог, аквалангист. Т.Хейердал, Ж.-И.Кусто |
|
Движение воздуха. Постоянные ветры Земли. Практикум «Построение «розы ветров». ОБЖ при шторме |
|
Вода в атмосфере. Практикум «Определение типа облаков и облачности» |
|
Погода. Практикум "Работа с календарем погоды". Профессия: метеоролог, климатолог. Ученые Чувашии: В.Б.Косолапов, Ф.А.Карягин |
|
Климат. Практикум «Работа с картой: климатограммы, типы климатов». Атмосфера и человек |
|
Гидросфера. Состав и строение. Проект «Круизный маршрутный лист путешественника». Профессия: турагент |
|
Мировой океан. Воды океана |
|
Реки. Практикум «Величайшие реки мира» |
|
Озера. Болота. ОБЖ на водоемах |
|
Ледники. Подземные воды. Минеральные источники Чувашии. Гидросфера и человек |
|
Царства живой природы. Опасные растения и животные, первая помощь |
|
Биосфера. В.И.Вернадский. Охрана природы. ОБЖ при лесных пожарах (ко Дню пожарной охраны). ООПТ Чувашии (к Году ООПТ) |
|
Почвы. В.В.Докучаев. Профессия: почвовед, ландшафтовед. Ученые Чувашии: В.В.Сироткин |
|
Итоговая контрольная работа |
|
Географическая оболочка. Природные комплексы. Л.С.Берг |
|
Природные зоны. Ландшафты Земли |
|
Резерв (Человек на Земле: обобщение изученного) |
Итого: 34 часа в год, из них:
уроков с национально-региональным компонентом- 5,
уроков с элементами профориентации- 6,
уроков с элементами ОБЖ- 5,
уроков с практикумами и решением задач- 14,
уроков с проектной деятельностью и моделированием- 3,
контрольных работ- 1 (итоговая)
в соответствии с рекомендованными школьными праздниками- 5 тем