Самоуправление в классе (из программы развития классного коллектива на 2012-2017 года, 5-9 класс)
Принципы жизнедеятельности классного коллектива «Самоцветы»:
-
Познай себя – это интересно!
-
Сотвори себя – это необходимо!
-
Утверди себя – это возможно!
-
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса (7-8 классы):
Министерство науки и образования |
Министерство культуры и досуга |
Министерство труда и заботы |
Министерство здравоохранения и спорта |
Информационный отдел |
Семенова Оксана Соловьева Кристина Данилов Дмитрий Арестов Эдуард |
Зотова Кристина Мазикова Евгения Иванова Екатерина Николаев Никита Николаева Виктория |
Розовская Ольга Дормидонова Лилия Иванова Анна Федоров Никита Семенов Даниил Яковлев Кирилл Анисимов Денис Матвеев Никита |
Гордеева Инесса Ильин Данил |
Васильев Сергей Васильева Анна Ефимова Виктория Матвеева Екатерина Васильева Александра
|
Высший орган самоуправления - классное собрание.
В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный старосту класса;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета старейшин.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Староста класса совместно с классным руководителем:
-
составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);
-
формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.