Вторник, 19.03.2024, 06:55Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск по сайту

Архив новостей

Новости

Президент России

Внимание

Осталось...

Сегодня

Информер праздники сегодня

Конкурс уроков

Конкурс сайтов

Итоги рейтинга

Учителям

Учительский портал

ОБЖ школьника

http://www.spas-extreme.ru/, Журнал «Здоровье Школьника»

Наш УМК

http://русское-слово.рф/

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Эксельсиор-2014

«EXCELSIOR - 2014»

Секция Психология и Педагогика. Человек в современном мире.


Влияние музыки на мировоззрение человека.

Петров Святослав Викторович, МБОУ « Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики, 10 класс.

Научные руководители:

Васильева Венера Васильевна, учитель обществознания «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Петрова Роза Михайловна, учитель русского языка и литературы «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

Введение.

Исследование «Влияние музыки на мировоззрение человека» особенно актуально в наше время, когда с особой остротой стоит задача духовного возрождения общества. 2014 год объявлен годом культуры, и в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением в становлении личности. Песня – это не фактор развлечения! Песня – это серьезно! Песня формирует некоторые установки людей, особенно юных меломанов. Гораздо сильнее, чем все вместе взятые учителя и воспитатели, потому что информационное воздействие песни усиливается на эмоционально-чувственном уровне.

Великий педагог В.Сухомлинский указывал, что музыка является могучим источником мысли и без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Цель проекта: рассмотрение влияния музыки на мировоззрение человека.

Задачи проекта: 1)доказать, что музыка влияет на мировоззрение и судьбу человека;
2)выяснить последствия ежедневного прослушивания музыки на эмоциональном и психическом состоянии человека;
3)сравнить старинные песни с современными.

Предмет исследования – отношение подростков к песням и роль песни в духовно - нравственном воспитании молодежи.
Методы исследования.
1. Анализ музыкальных произведений в его историческом развитии.

2. Опрос представителей старшего поколения и сверстников .
3. Сравнение старинных песен с современными.

Практическая значимость данной работы определяется тем, что некоторые результаты исследования могут быть использованы на классных часах и уроках обществознания.

С изобретением устройств, позволяющих прослушивать музыку в любом месте и  в любых количествах, музыка прочно вошла в нашу повседневную жизнь, стала фоном нашей жизни. С чем связана такая тяга человека к постоянному прослушиванию музыки? Какую музыку мы выбираем из огромного количества стилей, направлений, композиций, на чём основаны и как могут отразиться на нас наши музыкальные предпочтения? Как может сказаться ежедневное прослушивание музыкальных произведений на эмоциональном и психическом состоянии человека? Каждый день нашей жизни пронизан разными звуками, и частью этой глобальной полифонии является музыка. Давно было замечено влияние музыки на духовный мир человека, кроме того, музыка является одним из самых мощных средств общения. Она оказывает на человека огромное влияние, действуя на психику, эмоции, душу и тело. Известно, что музыка разной тональности может приводить человека в различные состояния: возбуждение, страх, пробуждать инстинкты разрушения и агрессии. В медицине есть такое направление, как музыкотерапия, с помощью которого происходит лечение людей. Это красивая музыка. Но мне хотелось бы поговорить чуть - чуть о другом…

Основная часть.
Простые люди за рубежом, в частности в США, называют Россию последним резерватом духовности на планете Земля. И не зря. Россия всегда славилась высоким уровнем благочестия. Немецкий врач, обследовав в 1942 году наших девушек, написал Гитлеру о том, что войну надо незамедлительно кончать, потому что народ, обладающий такой нравственностью победить нельзя. Оказывается, все обследованные девушки, не только юные, но и более старшего возраста, но еще не успевшие выйти замуж, были девственницами.
А какое положение среди современных девушек? Конечно же, далеко они отстали от своих бабушек по уровню благочестия. Причина такого печального положения в обрушившемся на головы современной молодежи информационном терроре, в том числе и через песню.

Конфуций говорил: «Скажите, какие песни поет народ, и я скажу, как он управляется».
По песням, которые поют и слушают люди, можно с легкостью определить какое будущее их ждет и какими будут их дети. И это действительно так. Песня - мощный фактор воспитания, воздействия на человека. Человек под мелодии и ритмы получает определенные установки, буквально заучивая их наизусть. Вспомним римского сенатора Катона (2 век до н.э.), который постоянно говорил: «Карфаген должен быть разрушен». И был разрушен. А что ежедневно и ежечасно внушается через песню подросткам в нашей стране? Когда не было современных СМИ, песня проходила своеобразную цензуру самим народом. Родившись, она передавалась из уст в уста. Если песня помогала жить, любить, чувствовать, работать, то она приживалась. Если она лишь угнетала, распоясывала или вызывала еще какую-то негативную реакцию, то она забывалась. Понравившаяся песня шлифовалась душой народа. Каждый исполнитель передавал ее по-своему, по-своему наполнял оттенками чувств и переживаний, поэтому хорошая песня становилась еще лучше, а для плохой не было места. Песню трудно было навязать. Человек пел и слушал лишь то, что хотел, то, что ему было приятно. С приходом в нашу жизнь радио, телевидения и прочих «прелестей»  цивилизации иногда просто невозможно скрыться от агрессивно бьющих по ушам ритмов.

 Песня должна помогать человеку работать, утешать в печали и радовать в будни, создавать настроение и вселять уверенность, поднимать в бой, вести по жизни.

Нам песня строить и жить помогает,
Она как друг и зовет и ведет.
И то, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

 

Наша культура богата хорошими песнями. Сколько раз помогала она выжить в трудную пору.

Смерть не страшна.
С ней не раз мы встречались в пути.
Вот и опять надо мною она кружится,
Ты меня ждешь…
И у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю, со мной ничего не случится.

Поднимала в бой.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Звала работать, созидать и радоваться своему труду.

Утро красит нежным взором…
Дело ладится так скоро
В молодых наших руках.

Учила любить и дарить нежность любимым.

Услышь меня, хорошая,
Услышь меня, красивая,
Заря моя вечерняя,
Любовь неугасимая.

Чтобы было наглядней, почему люди старшего поколения заметно отличаются от современной молодежи, я провел опрос представителей старшего поколения и современной молодежи. Результаты были шокирующими. Как показал опрос, современная молодежь слушает патогенную музыку. Из всего следует вывод: каждый взрослый человек должен задуматься над тем, чему учат, куда зовут современные песни и какой отпечаток накладывают они на формирование мировоззрения молодежи. Надо сказать, что далеко не всех молодых людей привлекает и захватывает патогенная музыка. Среди представителей молодежи достаточно юношей и девушек, неравнодушных к классической музыке. Недавно моя одноклассница Васильева Анжелика вернулась с районного конкурса «Лейся песня» с победой. А исполнила она лирическую песню о маме.

Далее я привожу сравнительный анализ песен, которые слушали наши родители и слушает современная молодежь (см. слайды)

Заключение.

Учеными доказано, что мысли руководят поведением людей. А мысли, как известно, состоят из слов. Таким образом, слово рождает мысль. Мысль – поступок. Поступки формируют привычку, привычки формируют характер, а характер – судьбу.

Очевиден вывод: наша судьба напрямую зависит от слов, которые мы слышим, видим и говорим. Если человек слушает и исполняет жизнеутверждающие песни – он идет по восходящему пути созидания. Разрушительные песни сбивают с правильного пути, потому что они формируют другие идеалы. И в заключении я приведу слова

Э. Асадова:
Слово может согреть, окрылить и спасти, 
Осчастливить и льды протаранить. 
Слово может нам тысячу бед принести, 
Оскорбить и безжалостно ранить. 

А поэтому скажем себе сурово: 
"Чтобы не было в жизни ненужных бед. 
Надо думать, ребята, над каждым словом, 
Ибо слов невесомых на свете нет!" 


Литература:

Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.:Гардарика, 1998. -472с.

Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя. М.: Просвещение, 1984.-206с

Козлов А. Рок. Истоки и развитие. М.: Мега-Сервис, 1998. - 192с.

Культурология. XX в. Энциклопедия. В 2-х т. Т.2. СПб.; Университетская книга, 1998.-447с.

 

Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz