Вторник, 19.03.2024, 06:55 | Главная | Регистрация | Вход |
Сайт учителя географии Длиновой Татьяны Ивановны |
Меню сайтаПоиск по сайтуАрхив новостей
ПогодаДрузья сайтаНаш УМКhttp://русское-слово.рф/ СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Эксельсиор-2014
«EXCELSIOR - 2014» Секция Психология и Педагогика. Человек в современном мире.
Петров Святослав Викторович, МБОУ « Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики, 10 класс. Научные руководители: Васильева Венера Васильевна, учитель обществознания «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Петрова Роза Михайловна, учитель русского языка и литературы «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Введение. Исследование «Влияние музыки на мировоззрение человека» особенно актуально в наше время, когда с особой остротой стоит задача духовного возрождения общества. 2014 год объявлен годом культуры, и в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением в становлении личности. Песня – это не фактор развлечения! Песня – это серьезно! Песня формирует некоторые установки людей, особенно юных меломанов. Гораздо сильнее, чем все вместе взятые учителя и воспитатели, потому что информационное воздействие песни усиливается на эмоционально-чувственном уровне. Великий педагог В.Сухомлинский указывал, что музыка является могучим источником мысли и без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Задачи проекта: 1)доказать, что музыка влияет на мировоззрение и судьбу человека; Предмет исследования – отношение подростков к песням и роль песни в духовно - нравственном воспитании молодежи. 2. Опрос представителей старшего поколения и сверстников . Практическая значимость данной работы определяется тем, что некоторые результаты исследования могут быть использованы на классных часах и уроках обществознания. С изобретением устройств, позволяющих прослушивать музыку в любом месте и в любых количествах, музыка прочно вошла в нашу повседневную жизнь, стала фоном нашей жизни. С чем связана такая тяга человека к постоянному прослушиванию музыки? Какую музыку мы выбираем из огромного количества стилей, направлений, композиций, на чём основаны и как могут отразиться на нас наши музыкальные предпочтения? Как может сказаться ежедневное прослушивание музыкальных произведений на эмоциональном и психическом состоянии человека? Каждый день нашей жизни пронизан разными звуками, и частью этой глобальной полифонии является музыка. Давно было замечено влияние музыки на духовный мир человека, кроме того, музыка является одним из самых мощных средств общения. Она оказывает на человека огромное влияние, действуя на психику, эмоции, душу и тело. Известно, что музыка разной тональности может приводить человека в различные состояния: возбуждение, страх, пробуждать инстинкты разрушения и агрессии. В медицине есть такое направление, как музыкотерапия, с помощью которого происходит лечение людей. Это красивая музыка. Но мне хотелось бы поговорить чуть - чуть о другом… Основная часть. Конфуций говорил: «Скажите, какие песни поет народ, и я скажу, как он управляется». Песня должна помогать человеку работать, утешать в печали и радовать в будни, создавать настроение и вселять уверенность, поднимать в бой, вести по жизни. Нам песня строить и жить помогает,
Наша культура богата хорошими песнями. Сколько раз помогала она выжить в трудную пору. Смерть не страшна. Поднимала в бой. Вставай, страна огромная, Звала работать, созидать и радоваться своему труду. Учила любить и дарить нежность любимым. Услышь меня, хорошая, Чтобы было наглядней, почему люди старшего поколения заметно отличаются от современной молодежи, я провел опрос представителей старшего поколения и современной молодежи. Результаты были шокирующими. Как показал опрос, современная молодежь слушает патогенную музыку. Из всего следует вывод: каждый взрослый человек должен задуматься над тем, чему учат, куда зовут современные песни и какой отпечаток накладывают они на формирование мировоззрения молодежи. Надо сказать, что далеко не всех молодых людей привлекает и захватывает патогенная музыка. Среди представителей молодежи достаточно юношей и девушек, неравнодушных к классической музыке. Недавно моя одноклассница Васильева Анжелика вернулась с районного конкурса «Лейся песня» с победой. А исполнила она лирическую песню о маме. Далее я привожу сравнительный анализ песен, которые слушали наши родители и слушает современная молодежь (см. слайды)
Заключение. Очевиден вывод: наша судьба напрямую зависит от слов, которые мы слышим, видим и говорим. Если человек слушает и исполняет жизнеутверждающие песни – он идет по восходящему пути созидания. Разрушительные песни сбивают с правильного пути, потому что они формируют другие идеалы. И в заключении я приведу слова Э. Асадова:
Апресян Р.Г. Этика: Учебник. М.:Гардарика, 1998. -472с. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя. М.: Просвещение, 1984.-206с Козлов А. Рок. Истоки и развитие. М.: Мега-Сервис, 1998. - 192с. Культурология. XX в. Энциклопедия. В 2-х т. Т.2. СПб.; Университетская книга, 1998.-447с.
|
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz |