Вторник, 19.03.2024, 17:04 | Главная | Регистрация | Вход | |||||
Сайт учителя географии Длиновой Татьяны Ивановны |
Меню сайтаПоиск по сайтуАрхив новостей
ПогодаДрузья сайтаНаш УМКhttp://русское-слово.рф/ СтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ЮАР (урок, 10 кл.)
География, 10 класс Венера Васильевна Васильева, МОУ «Атлашевская СОШ» Чебоксарского района Тема: «Южно-Африканская Республика» Цель урока: ознакомление с ЮАР Образовательные задачи: - обеспечить усвоение знаний об основных чертах экономико-географического положения страны, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе. Воспитательные задачи: - осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, интернационализм, гуманизм, толерантность. - для решения задач эстетического воспитания использовать компьютерные слайды с видами достопримечательностей ЮАР; - в целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления провести физкультминутку; - формирование экологической культуры на примере сохранения дикой природы в заповедниках ЮАР; Задачи развития обучающихся:
- для решения задачи развития у школьников самостоятельности мышления и в учебной деятельности обеспечить в ходе урока возможности для группового вида деятельности; - обеспечить в ходе урока развитие речи обучающихся: обогащать и усложнять словарный состав и смысловые функции речи обучающихся в ходе решения образовательных задач; - формировать у обучающихся умения осуществлять основные мыслительные операции; - развивать воображение, память, внимание обучающихся; - развивать у обучающихся ориентирование в пространстве и времени. Мотивационное обеспечение урока: - постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению через: а) работу в зоне ближайшего развития; б) создание ситуации успеха; в) обеспечение психического и физического здоровья обучающихся на уроке, гигиены труда; - стимулировать мотивацию учения через удовлетворение потребностей обучающихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками, через деловое сотрудничество (работа в парах, группах и т. д.) - стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности. Оформление и оборудование кабинета:
ПЛАН УРОКА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Журналы:
Тип урока: комбинированный.
Подготовительная работаНа уроке предполагается работа в группах. Деление на группы проводится до урока. Учитель раздаёт детям карточки, на которых изображены клоуны в кепках разного цвета. ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя - представление. Энергизатор «Комплимент» - Сегодня мы продолжим изучение Африки. Что вы знаете об Африке? (Фрагмент №1 мультимедийного учебника) - Какие страны, расположенные на материке вы знаете? (Фрагмент №2 мультимедийного учебника) И разговор у нас с вами пойдёт именно о Южно-Африканской Республике. С ней, с единственной экономически развитой страной на континенте, мы должны будем познакомиться. Запишем в тетрадях тему урока «Южно-Африканская Республика».
- На земле Южно - Африканской Республики самым причудливым образом соседствуют древние экзотические обычаи, новейшие технологии белого человека, утонченная цивилизация индо-арабского мира… Золотые пески тропических пляжей, снега Драконовых гор, самые богатые в мире заповедники - это тоже ЮАР. Южную Африку Вы мечтали посетить с детства лишь только узнали о реке Лимпопо, по которой все еще "гуляет Гиппопо", о пустыне Калахари, где охотники-бушмены добывают себе пропитание… Южная Африка далеко, но в то же время, посетив "город золота" - Йоханнесбург, вы сможете сделать покупки в шикарном ювелирном магазине, не подозревая, что он принадлежит родственнику Льва Толстого. А если повезет, познакомитесь с внуками графа Елагина и князя Бибикова. Сказочно богата и интересна природа этой страны, ведь ЮАР - это единственное место в мире, где полярные пингвины и котики живут по соседству с такими любителями экваториальной жары, как антилопы-гну, зебры и фламинго в самом большом и богатом крупными животными Национальном парке Крюгера. Итак, обо всём по порядку. Работаем по следующему плану:
1. ЭГП страны характеризуют по следующему плану: 1). Местоположение страны по отношению к частям света. (Работа у доски по карте и контурным картам) 2). Экономическая и политическая характеристика границ (Работа у доски по карте, отмечают в контурных картах страны-соседи, показ слайда) 3). Положение относительно транзитных путей. (Мыс Игольный – граница двух океанов, мыс Доброй Надежды – показ слайдов на компьютере).
Сейчас, как и тогда в Кейптауне можно пополнить водой и провиантом корабли, идущие из Атлантического океана в Индийский и обратно. Дадим общую оценку экономико-географическому положению Южно-Африканской Республики – удобное или неудобное. (Ответ обучающихся). - Кто думает по-другому? Запишем в тетрадях вывод.
1). Основные сведения о стране. 2). Форма государства. 3). Государственная символика.
Словарная работа - апартеид (вывешивается на доске, определение читают дети на стр. 254). Проверка таблицы. Названия столиц вывесить на доску, записать, показать слайды с видами городов Претория (на слайде – Претория весной, покрыта розово-фиолетовым туманом цветущей джакаранды), Кейптаун, Йоханнесбург. Форма государственного правления – Республика во главе с президентом Табо Мбеки (показать слайд) Тип воспроизводства населения – II Валюта - ранд (показать слайд). Проблемный вопрос – Как вы думаете, почему на денежных знаках страны изображены звери? Государственная символика: Флаг Герб Гимн (показать слайды) Голос Из родного неба сини, из глубин родных морей, Брось нам клич — мы отзовемся и придем издалека: Боже правый! С крепкой верой нам отцы велели жить. 3. А теперь обратимся к главному достоинству государства. А что составляет достояние любого государства? Конечно, это его население. Сегодня ЮАР – пример благополучия и мирного сосуществования различных народов. Исторически сложилось, что на территории ЮАР проживает много народностей, представители всех трёх рас человечества: бушмены, зулусы, коса, африканеры…под девизом «Разные люди, объединяйтесь!» (показать слайды по населению) Разнообразие народов, населяющих эту удивительную страну, напоминает все цвета радуги, поэтому ЮАР образно называют "Страной радуги". Вернёмся на свою родину, в нашу Чувашскую Республику. Ведь у нас тоже мирно сосуществуют представители очень многих национальностей. Только в нашей Атлашевской школе обучаются дети – представители 12 наций! А в вашей школе как обстоят дела, не интересовались? 4.Хозяйство страны. Работать будем по группам. 1 группа будет готовить сообщение о полезных ископаемых страны, используя атлас и дополнительный материал, 2 группа – об агроклиматических ресурсах, 3 группа – о животном мире страны и его влиянии на экономику, 4 группа - о промышленности, 5 группа - о сельском хозяйстве, 6 группа – о транспорте. (Даётся время на подготовку – 3 минуты, выступления – по 1 минуте) Перед выступлениями - физкультпауза.
Такое бережное отношение к природе должно быть у каждого народа. На следующем уроке по плану у вас будет зачётная работа по Африке. 4. Заключительный этап урока.
Итак, ЮАР – одна из развитых стран мира, смогла добиться этого, возможно, следуя африканской пословице «Земля – мать богатства, труд – его отец». (показать слайд) - Как вы понимаете эту пословицу? (выступления обучающихся) Давайте запишем в своих тетрадях эту пословицу. Выставление оценок, запись домашнего задания: Упражнение по учебнику на стр. 257, задание 9. Оценка урока детьми: В конце нашей встречи мне бы хотелось, чтобы вы взяли карточки с клоунами. Нарисуйте, пожалуйста, клоунам такой рот, который соответствует вашему настроению после урока. Сдайте клоунов учителю. ( Резерв – творческое задание: - Напоследок я раздам вам таинственную карту. Попробуйте догадаться, где происходит действие, обратив внимание на названия объектов. Карта эта из романа «Копи царя Соломона») Спасибо. До новых встреч! Флеш-версия презентации к уроку:
|
||||
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz |