Урок 4. Практическая работа № 1
«Россия на карте мира»
Цель работы: знакомство со страной с точки зрения физической, экономической и политической географии.
Задачи:
-
Научиться определять соседей первого порядка и их столиц;
-
закрепить умение определения расстояний по карте;
-
закрепить умение определения физико-географического положения страны;
-
сформировать и закрепить умение определения характера государственной границы России;
-
сформировать и закрепить умение определения политико-географического и экономико-географического положения России;
-
сформировать и закрепить навыки работы с контурной картой и картами атласа.
Задания:
-
Найти страны, непосредственно граничащие с Россией («соседей первого порядка»), и подписать их названия черным цветом.
-
Рассчитайте протяженность границ с каждой страной, применяя знания из темы начального курса географии (6 класс) «Масштаб карты». Вычисления запишите в тетради № 2.
-
Найти столицы этих стран и подписать их красным цветом.
-
Определите ее физико-географическое положение по плану:
-
Положение на материке;
-
географические координаты крайних точек;
-
расположение в климатических поясах и природных зонах;
-
положение относительно морей и океанов;
-
положение относительно крупных форм рельефа.
Запишите полученные сведения в тетрадь № 2.
-
Определить характер государственной границы России: нанести на карту границу красным цветом сплошной линией; подписать синим цветом водные объекты, служащие границей; подписать простым карандашом формы рельефа, по которым проходит государственная граница страны.
-
Определите политико-географическое положение страны по плану:
-
Положение относительно других государств;
-
положение относительно историко-культурных регионов мира;
-
положение относительно государств, входящих в межгосударственные союзы и блоки;
-
положение относительно очагов международной напряженности («горячих точек»).
Запишите полученные сведения в тетрадь № 2.
-
Определите экономико-географическое положение страны по плану:
-
Положение страны в мире (относительно рынка);
-
положение относительно ресурсных баз;
-
положение относительно центров мирового хозяйства;
-
положение относительно транспортных магистралей;
-
положение относительно районов концентрации трудовых ресурсов.
Запишите полученные сведения в тетрадь № 2.
Примечание: работа в контурных картах производится в классе, в тетради № 2 – дома. Проверка работы производится выборочно.