Вторник, 22.09.2020, 19:54Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск по сайту

Архив новостей

Новости

Президент России

Внимание

Осталось...

Сегодня

Информер праздники сегодня

Конкурс уроков

Конкурс сайтов

Итоги рейтинга

Учителям

Учительский портал

ОБЖ школьника

http://www.spas-extreme.ru/, Журнал «Здоровье Школьника»

Наш УМК

http://русское-слово.рф/

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Практическая работа № 1

Урок 4. Практическая работа № 1

«Россия на карте мира»

Цель работы: знакомство со страной с точки зрения физической, экономической и политической географии.

Задачи:

  1. Научиться определять соседей первого порядка и их столиц;

  2. закрепить умение определения расстояний по карте;

  3. закрепить умение определения физико-географического положения страны;

  4. сформировать и закрепить умение определения характера государственной границы России;

  5. сформировать и закрепить умение определения политико-географического и экономико-географического положения России;

  6. сформировать и закрепить навыки работы с контурной картой и картами атласа.

Задания:

  1. Найти страны, непосредственно граничащие с Россией («соседей первого порядка»), и подписать их названия черным цветом.

  2. Рассчитайте протяженность границ с каждой страной, применяя знания из темы начального курса географии (6 класс) «Масштаб карты». Вычисления запишите в тетради № 2.

  3. Найти столицы этих стран и подписать их красным цветом.

  4. Определите ее физико-географическое положение по плану:

  1. Положение на материке;

  2. географические координаты крайних точек;

  3. расположение в климатических поясах и природных зонах;

  4. положение относительно морей и океанов;

  5. положение относительно крупных форм рельефа.

Запишите полученные сведения в тетрадь № 2.

  1. Определить характер государственной границы России: нанести на карту границу красным цветом сплошной линией; подписать синим цветом водные объекты, служащие границей; подписать простым карандашом формы рельефа, по которым проходит государственная граница страны.

  2. Определите политико-географическое положение страны по плану:

  1. Положение относительно других государств;

  2. положение относительно историко-культурных регионов мира;

  3. положение относительно государств, входящих в межгосударственные союзы и блоки;

  4. положение относительно очагов международной напряженности («горячих точек»).

Запишите полученные сведения в тетрадь № 2.

  1. Определите экономико-географическое положение страны по плану:

  1. Положение страны в мире (относительно рынка);

  2. положение относительно ресурсных баз;

  3. положение относительно центров мирового хозяйства;

  4. положение относительно транспортных магистралей;

  5. положение относительно районов концентрации трудовых ресурсов.

Запишите полученные сведения в тетрадь № 2.

Примечание: работа в контурных картах производится в классе, в тетради № 2 – дома. Проверка работы производится выборочно.

 
Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz