Урок 5. Практическая работа № 2
«Административно-территориальное устройство России»
Цель работы: знакомство с территорией России с точки зрения административного устройства.
Задачи:
-
Научиться применять дополнительные источники знаний;
-
научиться определять состав страны в административном плане;
-
научиться определять местонахождение и границы крупнейших политико-административных образований - федеральных округов;
-
научиться находить местонахождение субъектов федерального подчинения;
-
научиться находить местонахождение краев и областей;
-
научиться находить местонахождение национальных образований - республик, округов и областей;
-
сформировать и закрепить навыки работы с контурной картой и картами атласа.
Задания:
-
Ознакомиться с Конституцией России в части ее устройства. Записать в тетрадь № 2 основные субъекты федерации.
-
Определить федеральные округа и их центры, зеленым цветом нанести границы и подписать названия округов; названия центров округов подписать черным цветом и подчеркнуть их пунктирной зеленой линией.
-
Обозначить на карте красным цветом города федерального значения.
-
Подписать черным цветом центры областей и краев. Названия областей, образованных не от названия центра, и названия краев подписать карандашом.
-
Подписать красным цветом названия национальных образований, их столицы подписать черным цветом и подчеркнуть пунктирной красной линией.
Примечание: проверка работы производится выборочно.