Урок 9. Практическая работа № 4
«Природные условия и ресурсы России»
Цель работы: закрепление знаний о природно-ресурсном потенциале страны, полученных в курсе физической географии России (8 класс)
Задачи:
-
Закрепить умение определять границы природных районов России;
-
закрепить умение определять границы экономических районов России;
-
научиться определять связи между природными и экономическими районами;
-
закрепить умение определять климатические условия страны;
-
закрепить умение находить крупнейшие месторождения полезных ископаемых России;
-
закрепить умение определять особенности природы в России (районы сейсмоопасности, «вечной мерзлоты», распространения селей, пыльных бурь, частых засух и т.п.)
-
сформировать и закрепить навыки работы с контурной картой и картами атласа.
Задания:
-
Вспомнить состав и географию природных районов страны. Обозначить зеленым цветом границы природных районов, подписать их названия.
-
Обозначить красным цветом границы экономических районов, подписать их названия.
-
Обозначить черным цветом границы климатических поясов и областей, подписать их названия.
-
Обозначить с помощью условных знаков полезные ископаемые России.
-
Обозначить с помощью условных знаков особенности природы России:
-
косой штриховкой красного цвета- районы сейсмоопасности,
-
косой штриховкой синего цвета- районы распространения «вечной мерзлоты»,
-
косой штриховкой зеленого цвета- районы распространения селей,
-
оранжевым цветом- районы частых засух,
-
голубым цветом- районы распространения «пыльных бурь».
Примечание: работа производится в рамках одного урока в классе. Проверка работы производится фронтально, с обязательным выставлением в журнал на текущую дату.