Урок 23. Практическая работа № 8
«Крупнейшие угольные месторождения»
Цель работы: формирование и закрепление знаний о центрах добычи угля, классификации угля
Задачи:
-
Закрепить умение использования различных источников для получения знаний;
-
сформировать и закрепить умение находить крупнейшие центры добычи угля;
-
сформировать и закрепить знания о видах угля;
-
сформировать и закрепить умение расчета обеспеченности ресурсом на примере угля;
-
ознакомиться с коллекцией «Уголь»;
-
сформировать и закрепить навыки работы с контурной картой и картами атласа.
Задания:
-
Изучить по учебнику классификацию угля;
-
рассчитать обеспеченность населения по округам углем различных видов, используя данные таблиц учебника: № 1 «Федеральные округа» и № 7 «Характеристика важнейших угольных бассейнов России». Для расчета используйте формулу:
РОу(n)= Nф/Оу(n),
где РОу(n)- ресурсообеспеченность населения округа углем определенного вида, вместо n запишите вид угля (а- антрацит, б- бурый, к- коксующийся),
Nф- численность населения федерального округа,
Оу(n)- объем бассейна углем определенного вида
Расчеты производятся в тетради № 2. В заключение рассчитайте среднюю ресурсообеспеченность углем. При ответе попытайтесь проанализировать полученные данные;
-
изучить коллекцию «Уголь»;
-
изучить по учебнику, найти по карте атласа и нанести на контурную карту основные месторождения угля в России, используя рекомендуемые в атласе условные знаки
Примечание: работа в тетради № 2 производится в классе, в контурных картах – дома. Проверка работы производится выборочно.