Календарно-тематическое планирование уроков географии в 7 классе
на 2014-2015 учебный год
Курс «Физическая география материков и океанов»
УМК под ред. Е.М.Домогацких, изд.-во «Русское слово»
Неделя обучения |
Раздел/подраздел |
Урок |
Тема урока |
Примечание |
1 |
Планета, на которой мы живем |
|
Суша в океане |
|
|
Мировая суша |
|
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли |
Зачет по геохронологической таблице |
2 |
Поверхность Земли |
|
Современный облик планеты. Происхождение материков и впадин океанов |
|
|
|
|
Литосферные плиты и современный рельеф |
Практическая работа № 1к «Литосферные плиты» (Д) |
3 |
|
|
Платформы и равнины |
Практическая работа № 2к «Равнины мира» (Д) |
|
|
|
Складчатые пояса и горы |
Практическая работа № 3к «Горы мира» (Д) |
4 |
Атмосфера |
|
Пояса планеты. Распределение тепла и влаги на Земле |
Практическая работа 4т «Чтение и анализ климатических карт» (К) |
|
|
|
Воздушные массы и климатические пояса |
Практическая работа 5т «Чтение и анализ климатограмм» (К) |
5 |
|
|
Климатообразуюшие факторы |
|
|
Мировой океан |
|
Мировой океан и его части |
Практическая работа № 6т/к «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана на карте и профиле» К/Д) |
6 |
|
|
Движение вод Мирового океана |
Практическая работа № 7к «Система течений в Мировом океане» (Д) |
|
|
|
Органический мир океана. Взаимодействие океана с сушей |
|
7 |
|
|
Особенности природы отдельных океанов |
|
|
Геосфера |
|
Географическая оболочка Земли |
Практическая работа № 8т «Анализ схем круговоротов в природе» (Д) |
8 |
|
|
Широтная зональность и высотная поясность |
Практическая работа № 9т «Анализ деятельности человека в разных природных зонах» (Д) |
|
Человек |
|
Освоение Земли человеком |
|
9 |
|
|
Охрана природы. Основные объекты природного и культурного наследия человечества (к Году Культуры в России) |
Конкурс презентаций о памятниках культуры и природы Чувашии, России и мира |
|
|
|
Население Земли: численность, размещение и плотность |
Практическая работа № 10т «Динамика численности населения. Особенности заселения территорий» (К) |
10 |
|
|
Население Земли: расы, народы и религии |
|
|
|
|
Страны мира и их столицы. Крупнейшие города мира |
Практическая работа № 11к «Страны мира и их столицы. Крупнейшие города» (Д) |
11 |
|
|
Контрольная работа № 1 «Планета, на которой мы живем» |
|
|
Материки планеты Земля |
|
Общая характеристика Южных материков |
|
12 |
Африка |
|
Географическое положение и история исследования Африки |
Практическая работа № 12к «Комплексная карта Африки» Задание 1. Обозначение крайних точек материка и определение их координат (К) |
|
|
|
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Африки |
Задание 2. Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Д) |
13 |
|
|
Климат Африки |
Задание 3. Обозначение климатических поясов и областей, нанесение температурных рекордов. Обозначение самых влажных и самых засушливых районов (Д) |
|
|
|
Гидрография Африки |
Задание 4. Обозначение рек, озер и водопадов (Д) |
14 |
|
|
Природные зоны Африки |
Задание 5. Обозначение заповедников и национальных парков (Д) |
|
|
|
Население Африки |
Задание 6. Обозначение ареалов проживания крупнейших народов (К) |
15 |
|
|
Регионы Африки: Северная и Западная Африка |
Задание 7. Нанесение крупнейших стран и их столиц |
|
|
|
Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка |
|
16 |
Австралия и Океания |
|
Географическое положение и история исследования Австралии |
Практическая работа № 13к «Комплексная карта Австралии» Задание 1. Обозначение крайних точек материка и определение их координат (К) |
|
|
|
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Австралии |
Задание 2. Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Д) |
17 |
|
|
Климат и гидрография Австралии |
Задание 3. Обозначение температурных рекордов, самых влажных и самых засушливых районов (Д) Задание 4. Обозначение реки и озер (Д) |
|
|
|
Австралийский Союз |
Задание 5. Обозначение крупнейших городов (К) |
18 |
|
|
Океания- островной регион |
Практическая работа № 14к «Карта Океании» Обозначение частей Океании и крупнейших островов (Д) |
|
|
|
Океания: население, культура и традиции |
|
19 |
Антарктида |
|
Географическое положение и история исследования Антарктиды |
Практическая карта № 15к «Исследователи Антарктиды» (Д) |
|
|
|
Основные черты природы Антарктиды |
|
20 |
Южная Америка |
|
Географическое положение, история открытия и исследования Южной Америки |
Практическая работа № 16т «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки» (Д) |
|
|
|
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки |
Практическая работа № 17к «Комплексная карта Южной Америки» Задание 1. Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Д) |
21 |
|
|
Климат Южной Америки |
Задание 2. Обозначение климатических поясов и областей, самых влажных и самых засушливых областей (Д) |
|
|
|
Гидрография Южной Америки |
Задание 3. Обозначение рек, водопадов и озер (Д) |
22 |
|
|
Население Южной Америки: коренные жители |
Конкурс докладов о коренных жителях материка |
|
|
|
Население Южной Америки: современный состав и характеристики |
|
23 |
|
|
Страны Южной Америки и их столицы, крупнейшие города |
Задание 4. Обозначение стран и их столиц (Д) |
|
|
|
Контрольная работа № 2 «Южные материки» |
|
24 |
|
|
Общая характеристика Северных материков |
|
|
Северная Америка |
|
Географическое положение, история открытия и освоения Северной Америки |
Практическая работа № 18к/т «Комплексная карта Северной Америки» Задание 1. Обозначение крайних точек материка, определение их координат (К) Задание 2. Определение протяженности материка в градусах и километрах по карте с севера на юг и с запада на восток (К) |
25 |
|
|
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Северной Америки |
Задание 3. Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Д) |
|
|
|
Климат Северной Америки |
Задание 4. Обозначение климатических поясов и областей, температурных рекордов, самых влажных и самых засушливых районов (Д) |
26 |
|
|
Гидрография Северной Америки |
Задание 5. Обозначение рек и озер (Д) |
|
|
|
Природные зоны Северной Америки. Охрана природы |
Задание 6. Обозначение заповедников и национальных парков (Д) |
27 |
|
|
Население Северной Америки |
|
|
|
|
Страны и их столицы, крупнейшие города Северной Америки |
Задание 7. Обозначение стран, их столиц и крупнейших городов (Д) |
28 |
Евразия |
|
Географическое положение и история исследования Евразии |
Практическая работа № 19к/т «Комплексная карта Евразии» Задание 1. Обозначение крайних точек материка (К) Задание 2. Нанесение маршрутов исследователей материка (Д) |
|
|
|
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Евразии |
Задание 3. Обозначение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Д) |
29 |
|
|
Климат Евразии |
Задание 4. Обозначение климатических поясов и областей, самых влажных и самых засушливых районов (Д) |
|
|
|
Гидрография Евразии |
Задание 5. Обозначение рек и озер (Д) |
30 |
|
|
Разнообразие природы. Природные ресурсы и их использование |
Задание 6. Сравнение особенностей природы Северной Америки и Евразии по 40-ой параллели (К) |
|
|
|
Население Евразии |
|
31 |
|
|
Страны Европы, их столицы и крупнейшие города |
Задание 7. Обозначение стран и их столиц (Д) |
|
|
|
Регионы Азии: Юго-западная, Центральная и Восточная Азия |
|
32 |
|
|
Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия |
|
|
|
|
Контрольная работа № 3 «Северные материки» |
|
33 |
Взаимоотношение природы и человека |
|
Природа и общество. Сохранение качества окружающей среды. Экологические проблемы |
Практическая работа № 20т «Экологические проблемы и пути их решения» (К) |
|
|
|
Стихийные бедствия. Основы безопасной жизнедеятельности |
|
34 |
|
|
Обобщающая контрольная работа за курс «География материков и океанов» |
|
|
|
|
Природа Чувашии. Взаимодействие человека и природы |
Конкурс докладов о растениях и животных Чувашии |
Итого: часов-68,
из них региональная часть (национальный компонент)- 2 час
практических работ- 20
творческих работ- 3
контрольных работ- 4
Буквенные обозначения:
к- работа в контурных картах, т- работа в тетради, К- работа в классе, Д- работа дома