Четверг, 25.04.2024, 20:58Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Поиск по сайту

Архив новостей

Новости

Президент России

Внимание

Осталось...

Сегодня

Информер праздники сегодня

Конкурс уроков

Конкурс сайтов

Итоги рейтинга

Учителям

Учительский портал

ОБЖ школьника

http://www.spas-extreme.ru/, Журнал «Здоровье Школьника»

Наш УМК

http://русское-слово.рф/

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог файлов
Главная » Файлы » Материалы конкурсов

Природные зоны Земли
25.03.2014, 19:35

Материалы к районному этапу конкурса "Учитель года-2014"

Презентация доступна для скачивания (http://dfiles.ru/files/0qxyrit32)

Доклад

Применение ИКТ на уроках географии

 

География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды.

«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»

В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.

При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:

  1. стимулируется познавательный интерес к географии;

  2. создаются условия для мотивации учащихся к учению;

  3. развивается мышление и творческие способности ребёнка;

  4. формируется активная жизненная позиция в современном обществе.

Использование ИКТ позволяет:

  1. проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  2. реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;

  3. повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;

  4. рационально организовать учебный процесс;

  5. формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

  6. обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;

  7. сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.

Это особенно актуально в настоящее время, когда этот предмет переживает не лучшие времена - сокращение часов, многие учащиеся недостаточно усваивают фактический материал

В следствии этого целью является повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.

Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:

  1. Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.

  2. Участие в работе МО учителей географии и профессиональных конкурсах;

  3. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;

  4. Проведение самоанализа и самооценки собственных уроков;

  5. Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;

  6. Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)

В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю:

  1. на уроке изучение нового материала;

  2. для обобщения и систематизации заданий;

  3. при выполнении практических работ, творческих заданий;

  4. при контроле знаний и умений.

    Кроме того, мной активно используется такой ресурс, как персональный сайт учителя. В настоящее время он применяется для обмена информацией, расширения кругозора, пропаганды предмета и активного образа жизни, используется для тестирования учащихся.

Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса и интенсификация процесса обучения географии.

Я считаю, что применение ИКТ на уроках географии и в кружковой деятельности расширяет возможности творчества как учителя так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения. Но нужно помнить и о живом слове учителя, о работе учащихся с учебником, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во благо в процессе обучения и воспитания.

Категория: Материалы конкурсов | Добавил: TJD
Просмотров: 398 | Загрузок: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz