Материалы к районному этапу конкурса "Учитель года-2014"
Презентация доступна для скачивания (http://dfiles.ru/files/0qxyrit32)
Доклад
Применение ИКТ на уроках географии
География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды.
«География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»
В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.
При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:
-
стимулируется познавательный интерес к географии;
-
создаются условия для мотивации учащихся к учению;
-
развивается мышление и творческие способности ребёнка;
-
формируется активная жизненная позиция в современном обществе.
Использование ИКТ позволяет:
-
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
-
реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
-
повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;
-
рационально организовать учебный процесс;
-
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
-
обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;
-
сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
Это особенно актуально в настоящее время, когда этот предмет переживает не лучшие времена - сокращение часов, многие учащиеся недостаточно усваивают фактический материал
В следствии этого целью является повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.
Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:
-
Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.
-
Участие в работе МО учителей географии и профессиональных конкурсах;
-
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
-
Проведение самоанализа и самооценки собственных уроков;
-
Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;
-
Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов)
В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю:
-
на уроке изучение нового материала;
-
для обобщения и систематизации заданий;
-
при выполнении практических работ, творческих заданий;
-
при контроле знаний и умений.
Кроме того, мной активно используется такой ресурс, как персональный сайт учителя. В настоящее время он применяется для обмена информацией, расширения кругозора, пропаганды предмета и активного образа жизни, используется для тестирования учащихся.
Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса и интенсификация процесса обучения географии.
Я считаю, что применение ИКТ на уроках географии и в кружковой деятельности расширяет возможности творчества как учителя так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения. Но нужно помнить и о живом слове учителя, о работе учащихся с учебником, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во благо в процессе обучения и воспитания.
|