Презентация
создана в Microsoft
Office
PowerPoint
97-2003 и рассчитана на проведение урока
природоведения в 5 классе по учебнику
Плешакова.
Слайды
презентации анимированы, сопровождаются
пояснительным текстом и тематическими
изображениями в виде фотографий,
картинок, рисунков и схем. Смена слайдов
осуществляется автоматически, кроме
последнего (что более удобно, так как
на нем отображено задание для закрепления
изученного материала, а работоспособность
разных классов, да и учащихся, отличается).
Презентация
рассчитана на 34 минуты 45 секунд (без
учета работы с последним слайдом, которая
в среднем составляет 1 минуту 15 секунд).
Таким образом, среднее расчетное время
разъяснения нового материала составляет
36 минут. Это вполне разумное решение,
так как в большинстве школ продолжительность
урока составляет 40 минут, и оставшееся
время позволяет правильно организовать
начало урока (1-2 минуты) и его окончание
с объяснением и записью домашнего
задания (2-3 минуты).
Если
же урок имеет продолжительность 45 минут,
то свободное время можно использовать
по усмотрению учителя - на проверку
предыдущего домашнего задания, работу
с учебником или рабочей тетрадью,
организовать беседу или дискуссию на
данную тему и т.п.- всё это вполне возможно
в 5 минут дополнительного времени.
В
случае возникновения сложностей при
работе, можно перейти на ручное управление.
Структура
презентации отображена в таблице:
номер
слайда
|
название
|
содержание
|
пояснительное
изображение
|
время
|
-
|
Как
человек появился на Земле
|
титульный
слайд (тема урока записывается в
тетрадь)
|
-
|
30
сек.
|
-
|
Происхождение
человека
|
описание
дриопитеков
|
рисунок
дриопитека
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Разветвление
вида дриопитеков
|
описание
лесных дриопитеков как прародителей
современных обезьян
|
фото
современных видов обезьян
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Появление
австралопитеков
|
описание
степных дриопитеков- австралопитеков
|
рисунок
австралопитеков
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Быт
австралопитеков
|
описание
|
-
|
1
мин.
|
-
|
Примерная
схема записи в тетради
|
опорная
схема темы
|
схема
|
1
мин.
|
-
|
Появление
питекантропов
|
описание
питекантропа
|
рисунок
питекантропов
|
1
мин.
|
-
|
Примерная
схема записи в тетради
|
опорная
схема темы
|
схема
|
1
мин.
|
-
|
Появление
человека умелого
|
описание
человека умелого
|
рисунок
человека умелого
|
1
мин. 15 сек.
|
-
|
Человек
умелый
|
описание
его жизни, быта
|
фото
орудий труда
|
2
мин.
|
-
|
Примерная
схема записи в тетради
|
опорная
схема темы
|
схема
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Появление
человека прямоходящего
|
описание
человека прямоходящего
|
рисунок
для сравнения черепов обезьяны,
человека прямоходящего и современного
человека
|
2
мин.
|
-
|
Примерная
схема записи в тетради
|
опорная
схема темы
|
схема
|
3
мин.
|
-
|
Появление
человека разумного
|
описание
неандертальца
|
рисунок
неандертальца
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Жилище
и стоянка неандертальцев
|
описание
|
2
фото
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Примерная
схема записи в тетради
|
опорная
схема темы
|
схема
|
3
мин.
|
-
|
Кроманьонец
|
описание
|
рисунок
кроманьонца
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Жилище
и наскальная живопись кроманьонцев
|
описание
|
фото
жилища, картинки наскальных рисунков
|
1
мин. 30 сек.
|
-
|
Орудия
кроманьонцев
|
-
|
фото
орудий
|
1
мин.
|
-
|
Примерная
схема записи в тетради
|
опорная
схема темы
|
схема
|
2
мин. 30 сек.
|
-
|
Основные
отличия в скелетах человека и
человекообразных обезьян
|
-
|
рисунок
скелетов
|
по
щелчку
|
|