Сегодня десятиклассники начали изучать сельское хозяйство мира. Основным вопросом стала "зеленая революция". Ребята подготовили мини-проект, рассчитанный на две недели, по мотивам русской народной сказки "Репка".
Урок начался с того, что Дед посадил репку и выросла репка большая-пребольшая. Призадумался Дед от чего так вышло. Бабка рассказала о том, что в мире произошла "зеленая революция" и разъяснила ее основные тенденции, очаги и направления, результаты. Затем к беседе присоединилась внучка, точнее внучок. Он предположил, что на репку воздействовала химизация сельского хозяйства. Присоединившаяся к компании Жучка предположила, что все дело в ирригации. Пес рассказал и о недостатках этого процесса (и мерах борьбы с ними). Кошка всю честную компанию озадачила вопросом "Как же ее вытащить?" и предложила применить механизацию (рассказав об основных процессах механизации сельского хозяйства). А мышка, подбежавшая к героям сказки, высказала опасения о съедобности урожая, ознакомив с основными вопросами генных модификаций в сельском хозяйстве.
В проекте ребята использовали различные источники информации, а представили все в виде докладов-реплик, презентаций и плаката.
Вот так прошел вводный урок темы "Сельское хозяйство мира". Все группы (каждого героя представляли 3-5 человек) заслужили оценку "отлично". Молодцы!
|