Вторник, 28.01.2020, 04:38Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Поиск по сайту

Архив новостей

Новости

Президент России

Внимание

Осталось...

Сегодня

Информер праздники сегодня

Конкурс уроков

Конкурс сайтов

Итоги рейтинга

Учителям

Учительский портал

ОБЖ школьника

http://www.spas-extreme.ru/, Журнал «Здоровье Школьника»

Наш УМК

http://русское-слово.рф/

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий медиаурока с применением ИКТ
Сценарий открытого вводного урока по физической географии материков и океанов (7 класс) по теме "Океаны Земли", проведенного 27 февраля 2014 года на базе МАОУ "СОШ № 40" города Чебоксары в рамках VIII Республиканского методического фестиваля учителей и преподавателей географии "Лучшие уроки географии" (диплом лауреата в номинации "Лучшая презентация к уроку") представлен к участию во Всероссийском педагогическом конкурсе, организованном Центром дистанционного образования "Прояви себя" и редакцией интернет-портала pedkonkurs.ru

Сценарий вводного урока физической географии материков и океанов (7 класс) по теме «Океаны Земли»

Добрый день, сегодня мы с вами приступим к изучению нового раздела физической географии- географии океанов. Ее также называют океанологией. Этот урок- вводный, а потому цели и задачи урока будут поставлены перед вами мной. Итак, сегодня мы должны:
Вспомнить: что такое Мировой океан и его части
Узнать: какие изменения произошли на карте океанов в начале 21 века
Научиться: «читать» карту океанов и находить по ней нужную информацию
Обобщить: знания о Мировом океане
(слайд 2, блоки открываются поочередно по щелчку мыши; на заднем фоне во время просмотра звучит шум прибоя)

Давайте вспомним что включает в себя понятие «Мировой океан»? (слайд 3, по первому щелчку появляется блок «Мировой океан». Если верного ответа нет или он неполон, то нажать на гиперссылку и перейти к слайду 4. Обратный переход по гиперссылке «два полушария»)

Итак, мы выяснили, что в состав Мирового океана входят океаны, моря, заливы и проливы. Давайте вспомним, что называется океаном (второй щелчок открывает блок «Океаны», как и в предыдущем случае возможен переход к слайду с пояснением и обратно; с последующими блоками поступить аналогично)

Самая большая часть Мирового океана занята океанами. Сколько же их? (переход к слайду 9, возникает дискуссия. Для выяснения верного ответа переходим к слайду 10 по гиперссылке в виде вопросительного знака).

В наши школьные годы было четыре океана, а вы мне сейчас называете пять... (обращение к слайду 10).

Так существует ли он на самом деле? Давайте обратимся к истории вопроса (слайд 11. При работе с ним можно перейти по гиперссылке «в 18 веке» к слайду о Варениусе (12) и вернуться обратно по «полушариям». Затем можно по «полушариям» перейти к слайду 13 с юридическим обоснованием выделения океанов в количестве четырех )

И всё же, несмотря на этот юридический момент мы с вами в наших школьных атласах видим напечатанные слова «Южный океан». Почему так? (переход на слайды 14-16)

Думаю, вы согласитесь со мной, что стоит поставить точку в этом вопросе: мы будем выделять с вами пять океанов. И со следующего урока начнем подробное изучение каждого из них. А сегодня мы с вами сыграем в игру, которая нам позволит вспомнить то, что уже известно по прошлым годам обучения (переход к слайду 17)

Как мы будем играть? Перед вами таблица, состоящая из строк с баллами по сложности вопроса и столбцов по разделам знаний: «Физико-географическое положение океанов», «Моря», «Острова», «Растения и животные океанов» и «Всего помаленьку»- микс из самых разных наук, изучающих мир океанов. Вы выбираете категорию и балл, а потом отвечаете на появляющийся вопрос. В случае верного ответа- балл ваш. Оценка за урок зависит от количества заработанных вами баллов. (По гиперссылке вверху можно перейти к слайду 39 с разбалловкой оценок за урок по итогам игры, возврат обратно по «полушариям»)

Ну что ж, вперед к знаниям! Кто сделает первый выбор? Право ответа на выбранный вопрос принадлежит всем! Кто первый поднимает руку, тот и отвечает и затем выбирает следующий вопрос. (далее принцип работы следующий: по гиперссылке с баллом осуществляется переход к слайду с вопросом, обратный переход к таблице осуществляется по «полушариям». В случае верного ответа можно включить звук аплодисментов значок рупора. 

Особенности слайдов с вопросами 18-38:
18  ФГП-1  Первый щелчок: появляются вопрос и картинка    
                  Второй щелчок: появляется верный ответ

19  ФГП-5  Первые два щелчка: появляется вопрос по строкам
                 Третий щелчок: появляется картинка
Задание: придумать вопрос по картинке и задать его соседу по парте (фото откалывающегося от материка айсберга)
Можно вручить одинаковое количество баллов обоим участникам

20  ФГП-10  Первый щелчок: появляются вопрос и картинка
                   Второй щелчок: появляется верный ответ

21  Моря-1  Первый щелчок: появляются вопрос и картинка
                   Второй щелчок: появляется верный ответ

22  Моря-5  Первый щелчок: появляются вопрос и картинка
                   Второй щелчок: появляется верный ответ

23  Моря-10  Первый, второй и третий щелчки открывают вопрос и картинки
                    Четвертый щелчок открывает верный ответ
Цвета на картинках могут послужить ключом для верного ответа 

24  Острова-1  Первый щелчок: появляются вопрос и картинка
                       Второй щелчок: появляется верный ответ

25  Острова-5  "Кот в мешке», звук и картинка появляются автоматически. Означает «А что же дальше?» по щелчку осуществляется переход к следующему слайду

26  Разъяснение раздела «Ресурсы Мирового океана»: первый щелчок активирует надпись «Ресурсы Мирового океана», второй щелчок- блок «Природные ресурсы океана» и три стрелки. Учитель разъясняет, что всё многообразие природного богатства океанов можно объединить в три группы. Третьим щелчком открывается блок «Биологические» (с картинками), четвертым щелчком- блок «минеральные» (с картинками), пятым щелчком- блок «Энергетические» (с картинками)

Схему можно записать в тетрадь

27  Учитель рассказывает о сферах применения биоресурсов океана (они появляются поочередно по щелчку мыши)

Можно записать в тетрадь

28  Учитель рассказывает о минеральных ресурсах океана:первые два щелчка активируют надпись «Минеральные ресурсы дна океана в пределах шельфа», третий щелчок- надпись «началось в последней трети 20 в.», четвертый и пятый щелчки- надпись «Нефть, природный газ...»

Можно записать в тетрадь

29  Учитель рассказывает о железомарганцевых конкрециях. Абзацы открываются поочередно. Можно записать в тетрадь

30  Рассматриваются вещества, растворенные в морской воде. Надписи открываются поочередно (всего семь щелчков, восьмое- переход к следующему слайду) Можно записать в тетрадь

31  Учитель рассказывает об энергетических ресурсах океана. Переход к таблице осуществляется по гиперссылке «полушария»

32  Острова-10  Минутка релакса. Все изображения сменяются по щелчку мыши. Звук прибоя- автоматический. Сигнал о завершении- большая картинка (во весь слайд)

33  Растения и животные-1  Первый щелчок- появляются вопрос и картинки, второй щелчок- ответ и звук гонга. Учитель задает вопрос: «А почему раздался такой звук? Что он может означать?». Четвертый щелчок активирует блок «27 февраля- Международный день полярного медведя»
Разработка была представлена на фестивале уроков географии в Международный день полярного медведя (27 февраля), этим объясняется такой элемент игры. Можно переиграть его по-другому на усмотрение учителя

34  Растения и животные-5  Первые два щелчка: появляется вопрос по строкам
                                           Третий щелчок: появляется картинка
Задание: придумать вопрос по картинке и задать его однокласснику (фото огромной волны) 
Можно вручить одинаковое количество баллов обоим участникам

35  Растения и животные-10  Первый щелчок: появляются вопрос и картинка
                                            Второй щелчок: появляется верный ответ

36  Всего помаленьку-1  Первый щелчок: появляются вопрос и картинка
                                      Второй щелчок: появляется верный ответ

37  Всего помаленьку-5  Первый щелчок: появляется вопрос. 
                                     Второй и третий щелчки: появляются верные ответы
Возможен переход по гиперссылке к слайду 40 с разъяснением термина «эндемики»

38  Всего помаленьку-10  Первый щелчок: появляется вопрос 
                                        Второй щелчок: появляются картинки с подсказкой
                                        Третий щелчок: появляется верный ответ


После того как все вопросы будут открыты (они изменяют цвет), можно перейти к завершению по нижней гиперссылке «полушария»

При переходе к слайду 41 необходимо сразу щелкнуть мышкой для появления надписи «Подведем итоги». После этого необходимо произвести подсчет баллов. Затем нажать на мышку и появиться картинка со звуком и под аплодисменты назвать победителей (можно после каждой фамилии нажимать на значок рупора и аплодисменты будут начинаться заново).

Слайд 42 представляет собой завершение урока: после первого щелчка появляется надпись «Спасибо за урок» и музыка со звуком моря. Затем, каждый щелчок откроет новую картинку. После щелчка с исчезновением надписи можно завершить урок (картинки на слайде оставить)



Категория: Мои статьи | Добавил: TJD (13.03.2014)
Просмотров: 484
Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz